Вы прошли обучение на курсах маникюрного мастера. Что делать дальше?

официальный

онлайн магазин

Вы прошли обучение на курсах маникюрного мастера. Что делать дальше?

Вы прошли обучение на курсах маникюрного мастера. Что делать дальше?

После окончания курсов можно работать на себя, а можно попытаться устроиться в салон. Когда вы наберетесь опыта и повысите квалификацию, можно будет приступать к созданию обучающих программ и предлагать другим мастерам курсы, мастер-классы, индивидуальное обучение. На первых же этапах важно сосредоточиться на процессе создания собственной базы клиентов. Кроме этого, не нужно забывать, что мастера также могут предоставлять сопутствующие услуги:

  • окрашивание и коррекцию бровей,
  • завивку и биоламинирование ресниц,
  • SPA-терапию для рук и ног,
  • шугаринг и восковую эпиляцию.

Чем больше ассортимент оказываемых вами услуг, тем выше вероятность, что клиенты будут посещать вас чаще.

Определитесь с тем, какие именно услуги и как будете предоставлять

Начинающие мастера не всегда могут просчитать рентабельность своей деятельности, а потому теряются и делают ошибки в покупке нужного оборудования и материалов. Например, приобретают очень много гель-лаков совершенно разных цветов вместо того, чтобы купить наиболее востребованные оттенки и позаботиться о своем здоровье, потратившись на специальный пылесос для мастеров маникюра и педикюра. В итоге клиенту сложно выбрать цвет, а мастер весь рабочий день дышит пылью от спиленных ногтей. Поэтому действуйте по максимально выгодному сценарию:

Определитесь с тем, какие услуги у вас получается предоставлять лучше всего (классический маникюр, аппаратная техника, покрытие гель-лаком или наращивание, комплекс услуг или же только маникюр или педикюр).

Распределите свой бюджет так, чтобы на все хватило. При этом кроме гель-лаков мастер обязан потратить деньги на различные дезинфекторы, сухожарные шкафы, одноразовую продукцию. Не забывайте и про маникюрный пылесос, который эффективно вытягивает пыль от спиленных ногтей и полимерного материала. Хорошие варианты компактных и мощных настольных вытяжек легко найти у производителя MAX. Помните, что повязки не спасают от мельчайших частичек пыли и эффективны только на 50%-70%. Можете только представить, сколько вы вдыхаете спиленного материала за рабочую смену (до одной чайной ложки)!

Определитесь с ценообразованием. Клиент может быть недоволен тем, что его долго обслуживают, но этот фактор можно компенсировать более низкой ценой услуги, чем у конкурентов. Говорите, что вы отрабатываете новую технику (при этом не стоит упоминать, что вы только учитесь делать маникюр), а потому это требует времени. Некоторым клиентам нравится, когда их обслуживают долго и скрупулезно. Как показывают опросы, многим кажется, что мастера часто хотят побыстрее закончить процедуру, чтобы принять следующего клиента.

Позаботьтесь о том, чтобы клиент обязательно вернулся в следующий раз. Можно дать скидку на еще одно посещение или же какую-то бесплатную услугу за рекомендацию, по которой придет подруга (друг). Работать за «просто так» не рекомендуется, ведь в этом случае вы создаете не базу клиентов, а базу желающих и в дальнейшем обслуживаться бесплатно.

Идти ли в салон или пытаться все сделать самостоятельно?

Многие салоны обеспечивают мастеров расходными одноразовыми материалами и теми же вытяжками и УФ-лампами. Некоторые студии работают на продукции для ногтей конкретных брендов, поэтому мастеру не нужно будет закупать даже гель-лаки: все стандартизировано, приходи и работай! Однако вознаграждение мастера будет делиться поровну: 50% остается на руках, а 50% нужно будет отдавать салону. При этом можно хорошо заработать, если есть поток клиентов и студия маникюра занимается собственной раскруткой (например, дает рекламу, делает посты в соцсетях), а также если она находится в центре города, где услуги обычно всегда стоят дороже.

Если вы хотите все сделать своими силами, то кроме закупки оборудования и материалов придется еще и раскручиваться собственными усилиями. Потребуются навыки копирайтера и фотографа, чтобы красиво презентовать свои работы в Instagram и «ВКонтакте». Поэтому начинающим мастерам, особенно тем, кто не сильно уверен в своих силах, все же лучше на первое время устроиться в салон или студию маникюра, чтобы понять, как все работает изнутри.